Холодный пластик для дорожной разметки
Технологии нанесения холодного и горячего пластика как материала дорожной разметки появились в Европе сравнительно недавно. В Голландии, Австрии и Германии технологии нанесения на дороги холодного и горячего пластика обрели наибольшую популярность. В 2005 году дорожная разметка была выполнена холодным пластиком методом напыления.
Холодный пластик состоит из метилакрилата, технологичного и перспективного материала, имеющего целый ряд преимуществ : эластичность, твердость, морозостойкость, устойчивость к воздействию воды и химических материалов, уникальную износостойкость, экономичность, нетоксичность, быстроту нанесения, однородность, высокий коэффициент яркости, высокую адгезию и др. Холодный пластик — это двухкомпонентная система, где в качестве второго компонента используется отвердитель (пироксид), поставляемый отдельно. Отвердитель пироксид вводится в композицию перед нанесением разметки. Количество отвердителя составляет не более 3% общей массы наносимого материала. В отличие от технологии нанесения горячего пластика, холодный пластик НЕ ВЫДЕЛЯЕТ вредных веществ в атмосферу, так как не содержит растворителей.
Оборудование для нанесения дорожной разметки холодным пластиком должно быть оснащено узлом для смешивания композиции, при этом узел не должен загрязняться готовой смесью. Пластик и катализатор смешиваются в бункере укладочной машины, где происходит полимеризация, в результате которой усиливаются адгезионные качества покрытия. Перемешивание компонентов происходит в экструзионном узле перед нанесением полимеризованной массы на поверхность дороги. Масса наносится на дорогу путем продавливания через плоскую фильеру, при этом задается различная ширина и различная структура нанесения.
Часто холодный пластик наносится вручную с помощью трафаретов мастерками, либо волочильным ящиком. Ручные работы по нанесению на дорожное полотно разметки из холодного пластика регламентированы требованиями ГОСТ Р 52575-2006. Холодным пластиком выполняют разметку на асфальтобеннонных дорожных покрытиях дорог, стоянках автотранспорта, сладских и гаражных территорий (стрелки направления движения), пешеходных переходов, дублирующий знаков, для производства структурных, т.е. «шумовых линий».
Холодный пластик может быть нанесен как сплошной полосой, так и структурно, для лучшего сцепления с колесами. В дождливую погоду структурная разметка из холодного пластика сохраняет высокий коэффициент сцепления за счет оттока воды с поверхности. Кроме того, структурное покрытие экономически выгодно, так как предполагает уменьшение расхода материала без ухудшения остальных показателей.
0 комментариев